ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
АПРОБАЦИЯ ЦЕЛЕВОЙ МОДЕЛИ НАСТАВНИЧЕСТВА

Реализация целевой модели наставничества

В 2022-2023 учебном году МКДОУ "Сухиновский детский сад "Родничок" начинает реализовывать целевую модель наставничества.

НАСТАВНИЧЕСТВО

Наставничество – это процесс целенаправленного формирования личности молодого педагога, ее интеллекта, физических сил, духовности, подготовки ее к жизни в целом, к активному участию в трудовой деятельности.

НАСТАВНИЧЕСТВО — ЭТО

  • не дань моде и не инновация, а достаточно традиционный, но при этом эффективный метод адаптации педагогов к новым условиям.
  • осознанный выбор педагога: как наставника, так и его подопечного.
  • не только для молодых педагогов, но и для специалистов, квалификацию которых по различным причинам необходимо развить.
  • кадровая технология, позволяющая передать знания непосредственно на рабочем месте в реальной рабочей обстановке.

Цель: создание условий для работы и профессионального роста молодого специалиста, способствующих снижению проблем адаптации и успешному вхождению в профессиональную деятельность молодого педагога.

Задачи:
—     
оказать методическую помощь молодому педагогу в повышении уровня организации воспитательно – образовательной деятельности;

—    создать условия для формирования индивидуального стиля творческой деятельности молодого педагога;

—    развивать потребности и мотивации в непрерывном самообразовании,

—    совместно планировать работу с молодым педагогом.

Предполагаемые результаты деятельности по наставничеству:

  • Познание молодым педагогом себя и его ориентация на ценности саморазвития.
  • Изменение отношений к молодому педагогу в коллективе.
  • Рост профессиональной и методической компетенции молодого педагога, повышение уровня готовности к профессиональной, личностно-значимой деятельности.

В  своём профессиональном становлении, молодой специалист   проходит несколько ступеней:

I ступень — (стажировка): самый сложный период, как для новичка, так и для помогающих ему адаптироваться коллег. Осознание своих возможностей как педагога, он начинает понимать свою значимость для детей, родителей, коллег. На практике применяет знания и умения, полученные в учебном заведении или перестраивать свои знания и умения в соответствии с требованиями дошкольной педагогики. Здесь встаёт задача предупредить разочарование и конфликты, поддержать педагога эмоционально, укрепить веру в себя.

ІІ ступень – процесс развития профессиональных умений, накопления опыта, поиска лучших методов и приемов работы с детьми, формирования своего стиля в работе Педагог изучает опыт работы коллег своего учреждения и других ДОУ, повышает свое профессиональное мастерство, посещая открытые мероприятия: методические объединения воспитателей.  На этом этапе молодые специалисты  определяют методическую тему самообразования, над которой они будет работать более углубленно. А так же они активно привлекаются к демонстрации занятий на уровне детского сада (НОД, проведение детских праздников и развлечений и т.п.).

ІІІ ступень – у молодого специалиста складывается система взаимоотношений с детьми, родителями, коллегами, имеются собственные разработки. Педагог внедряет в свою работу новые технологии.

ІV ступень – происходят совершенствование, саморазвитие, освоение новых педагогических методик, технологий, устойчивый интерес к профессии, активное освоение приёмов работы с детьми, желания повышать своё образование и квалификационную категорию, обобщение своего опыта работы.

Таким образом, система работы с молодыми специалистами включает формы и методы, которые содействуют дальнейшему профессиональному становлению начинающего педагога и повышение его профессиональной компетентности.

Федеральный уровень

Письмо Минпросвещения России от 23.01.2020 № МР-4202.

Распоряжение Министерства Просвещения Р-145 от 25.12.2019 года 

Методические рекомендации по разработке.

Региональный уровень

Постановление Губернатора Курской области № 385-пг

1-358 приказ о системе наставничества педагогических работников Курской области.

Приказ Комитета образования и науки Курской области от 07.06.2022г. № 1-652

Районный уровень

Приказ Отдела образования Глушковского района "О внедрении наставничества".

Локальные акты МКДОУ "Сухиновский детский сад "Родничок"

Приказ МКДОУ № 2-87 от 16.11.2022 "О реализации системы (целевой модели) наставничества педагогических работников в МКДОУ "Сухиновский детский сад "Родничок"..

Положение о системе наставничества педагогических работников МКДОУ.

Дорожная карта (план мероприятий) по реализации Положения о системе наставничества педагогических работников в МКДОУ.

База данных наставников.

База наставляемых.